ПЕРЕЙТИ К ОСНОВНОМУ СОДЕРЖАНИЮ
Читайте нас в сетях!  Купить экипировку для эдиноборств Одежда для боевых искусств Купить форму для тренировок Зафолловить Кимоно, доги, ги, штаны для единоборств

style="display:inline-block;width:180px;height:150px"
data-ad-client="ca-pub-8478597330039419"
data-ad-slot="9173569147">

ПОКУПКИ

Купить боккэн

Цена: 375-750

Купить Значок с символикой единоборств

Цена: 15

Купить дзюбан. Киев, Украина, Россия

Цена: 470-515

Я есть То. Часть 2

Ноябрь 16, 2011 by admin

Я есть То. Часть 1

Вопрос: Если за духовное развитие человека отвечает внутреннее, тогда зачем так наставлять и поощрять внешнее?

Махарадж: Внешнее может быть полезным, если оно сохраняет безмолвие и свободно от желаний и страхов. Заметьте, что все советы внешнему даются в форме отрицания: не делайте, прекратите, воздерживайтесь, откажитесь, отбросьте, пожертвуйте, уступите, воспринимайте ложное как ложное. Даже то немногое, что описывает реальность, даётся через отрицание: "не это, не то". Все утвердительные описания принадлежат внутреннему Я, как всё абсолютное – Реальности.

Вопрос: Как отличить внутреннее от внешнего на практике?

Махарадж: Внутреннее является источником вдохновения, внешнее управляется памятью. Источник нельзя проследить, в то время как у памяти есть начало. Поэтому внешнее всегда определяемо, а внутреннее нельзя описать словами. Типичная ошибка ученика состоит в том, что он представляет внутреннее чем-то таким, чем можно обладать, и забывает, что всё воспринимаемое неустойчиво и, следовательно, нереально. Реально лишь то, что делает возможным восприятие, называйте это Жизнью, или Брахманом, или как-нибудь ещё.

Вопрос: Нужно ли Жизни тело для её проявлений?

Махарадж: Тело ищет жизни. Не жизнь нуждается в теле, а тело нуждается в жизни.

Вопрос: Жизнь делает это намеренно?

Махарадж: А любовь действует намеренно? И да, и нет. Жизнь есть любовь, а любовь есть жизнь. Что поддерживает существование тела, если не любовь? Что есть желание, если не любовь к Я? Что есть страх, если не желание защитить? И что есть знание, если не любовь к истине? Средства и формы могут быть неверными, но то, что ими движет, – это всегда любовь: любовь ко "мне" и "моему". "Я" и "моё" могут быть маленькими, а могут взорваться и объять вселенную, но любовь останется.

Вопрос: В Индии очень популярно повторение имени Бога. В этом есть хоть какая-то эффективность?

Махарадж: Когда вы знаете название вещи или имя человека, вы легко можете их найти. Призывая Бога Его именем, вы побуждаете Его прийти к вам.

Вопрос: В каком виде Он приходит?

Махарадж: В виде, соответствующем вашим представлениям. [...] Непоколебимая вера сильнее судьбы.
Судьба – это результат ряда причин, в большинстве своём случайных, и потому в её сплетении имеются прорехи. Уверенность и надежда на лучшее легко с ней справятся.

Вопрос: Я получил хорошее образование и много читал. И я обнаружил, что разные книги и учителя безнадёжно противоречат друг другу. С тех пор что бы я ни читал и ни слышал, я подвергаю это сомнению. "Это может быть так, а может быть и не так" – вот моя первая реакция. И поскольку мой ум не способен решить, где правда, а где ложь, я совершенно потерялся в своих сомнениях. В Йоге сомневающийся ум считается огромным недостатком.

Махарадж: Я рад это слышать, но мой Гуру (учитель) тоже учил меня сомневаться – во всём и абсолютно. Он говорил: "Отрицай существование всего, кроме самого себя". Посредством желаний вы создали мир с его болью и удовольствиями.

Вопрос: Неужели они обязательно должны приносить боль?

Махарадж: Что же ещё? По своей природе удовольствия ограничены и скоротечны. Из боли рождаются желания, в боли они ищут удовлетворения и заканчиваются болью от разочарования и отчаяния. Боль – изнанка удовольствий. Погоня за удовольствиями рождается из боли и заканчивается болью.

Вопрос: Всё, что вы говорите, мне понятно. Но когда возникает какой-то физический или душевный недуг, мой ум тупеет и мрачнеет или неистово ищет облегчения.

Махарадж: Какое это имеет значение? Это ум делается тупым или беспокойным, не вы. Вот смотрите, в этой комнате происходят разные вещи. Не я заставляю их происходить. Они просто случаются. Так и с вами – клубок судьбы разматывается сам и приводит в действие неизбежное. Вы не можете изменить течение событий, но вы можете изменить своё отношение, ведь именно отношение имеет значение, а не само событие. Мир – это притон желаний и страхов. Вы не найдёте в нём покой. Чтобы найти покой, вам надо выйти за пределы мира. Основная причина мира – это любовь к себе. Из-за неё мы ищем удовольствий и избегаем боли. Замените любовь к себе любовью к высшему Я, и картина изменится.
Создатель – это сумма всех желаний. Мир – это инструмент для их удовлетворения.
Души получают удовольствия, которых жаждут, и платят за них слезами. Время сравняет все счета. Закон равновесия господствует безраздельно.

Вопрос: Чтобы стать сверхчеловеком, сначала надо быть просто человеком. Человечество – плод огромнейшего опыта. Желание ведёт к опыту. Следовательно, в каком-то смысле желание правильно.

Махарадж: Всё это верно в некотором роде. Но придёт день, когда вы накопите достаточно и должны будете начинать строить. Тогда совершенно необходимо будет уметь отбирать нужное и отбрасывать лишнее. Нужно будет всё тщательно просмотреть и безжалостно уничтожить лишнее. Поверьте мне, нельзя уничтожить слишком много. Потому что в действительности ничто не имеет ценности. Будьте страстно беспристрастны – это всё.

Вопрос: Я хочу только иметь возможность помогать миру.

Махарадж: А кто говорит, что вы не можете помогать? Вы создали в своём уме представление о том, что такое помощь и что для этого нужно, и увязли в конфликте между тем, что вы должны делать, и тем, что можете – между необходимостью и возможностью.

Вопрос: Но почему мы так поступаем?

Махарадж: Ваш ум создаёт структуру и вы отождествляете себя с ней. Желания всё время толкают ум к созданию мира, в котором они могут исполниться. Такова природа желаний. Даже самое слабое желание может стать началом длинной цепочки действий, а что говорить о сильных желаниях? Одно желание может сотворить целую вселенную, его сила удивительна. Так же как маленькая спичка может сжечь огромный лес, так и желание разжигает пламя проявленного мира. Цель творения – удовлетворение желаний. Желания могут быть благородными или низкими, а пространство всегда нейтрально, любой может заполнить его чем пожелает. Следует быть очень осторожным в своих желаниях.
Люди, которым вы хотите помочь, тоже находятся каждый в своём собственном мире, соответствующем их желаниям. И помочь им можно только через их желания, другого пути нет. Вы можете только научить их иметь правильные желания, чтобы они смогли подняться над ними и освободиться от стремления создавать и переделывать миры желаний, прибежищ боли и удовольствий.

Вопрос: Бог – это личность?

Махарадж: Пока вы считаете себя личностью, Он тоже личность. Когда вы становитесь всем, Он тоже становится всем.

Вопрос: Я могу изменить события, изменив своё отношение к ним?

Махарадж: Отношение тоже событие. Возьмём, например, гнев. Я могу быть в ярости и метаться взад и вперёд по комнате, в то же время я знаю, что я – центр мудрости и любви, частица чистого бытия. Всё успокаивается и ум погружается в тишину.

Вопрос: Но вы тоже иногда сердитесь.

Махарадж: На кого мне сердиться и за что? Гнев приходит и уходит, когда я вспоминаю себя.
Всё это – игра гун (качеств космической материи). Когда я отождествляю себя с ними, я становлюсь их рабом. Когда я в стороне, я их хозяин.

Вопрос: Всё это хорошо на своём собственном уровне. Но как это сочетается с повседневной жизнью?

Махарадж: Повседневная жизнь – это жизнь действий. Нравится вам это или нет, но вы должны действовать. Всё, что вы делаете во имя себя, накапливается и становится взрывоопасным, и однажды оно вырывается и опустошает вас и ваш мир. Когда вы обманываете себя, что трудитесь во благо других, это только ухудшает дело, потому что действовать согласно собственным идеям о том, что хорошо для других, – неправильно.
Человек, утверждающий, что знает, что хорошо для других, опасен.

Вопрос: Тогда как нужно действовать?

Махарадж: Не для себя, не для других, а во имя самого процесса. Вещь, достойная исполнения, является своей собственной целью и смыслом. Не делайте ни из чего средство для чего-то ещё. Не связывайте. Бог создаёт одни вещи не для того, чтобы они прислуживали другим.
Каждая вещь создана для самой себя. Поскольку она создана только для себя, она ничему не мешает. Вы используете вещи и людей для целей, чуждых им, опустошая свой мир и себя.

Вопрос: Наше истинное бытие всегда с нами, говорите вы. Почему же мы его не замечаем?

Махарадж: Да, вы всегда есть Высшее. Но ваше внимание поглощено вещами, физическими и ментальными. Когда ваше внимание покинуло одну вещь, но ещё не поглотилось другой, в этот миг вы есть чистое бытие. Когда через практику различения и непривязанности вы теряете из виду чувственные и ментальные состояния, чистое бытие становится естественным состоянием.

Вопрос: Мы привязаны к своей личности. Нашу индивидуальность, наше отличие от других мы ценим больше всего. Вы утверждаете, что они бесполезны. А какая нам польза от вашего непроявленного?

Махарадж: Непроявленное, проявленное, индивидуальность, личность – всё это просто слова, точки зрения, ментальные отношения. В них нет реальности. Реальное воспринимается в безмолвии. Вы цепляетесь за личность, но вы вспоминаете о себе как о личности только в тяжёлые моменты; когда всё хорошо, вы о себе не думаете.

Вопрос: Когда кто-то умирает, что именно происходит?

Махарадж: Ничего не происходит. Нечто становится ничем. Ничего не было, ничего не осталось.

Вопрос: Но ведь есть же различие между живыми и мёртвыми. Вы говорите о живых как о мёртвых, а о мёртвых как о живых.

Махарадж: Почему вас беспокоит один умирающий человек, но не заботят миллионы умирающих каждый день? Каждый миг целые вселенные исчезают и появляются на свет – что, мне теперь плакать над ними? Мне ясно одно: всё, что есть, живёт и движется, и обладает собственным бытием в сознании, а я пребываю внутри и вне сознания. Внутри я свидетель, вне – я Бытие.

Вопрос: Но вам же не всё равно, если ваш ребёнок болеет?

Махарадж: Я не волнуюсь. Я просто делаю то, что нужно. Я не беспокоюсь о будущем. Правильная реакция на любую ситуацию – моя натура. Я не останавливаюсь, чтобы решить, что делать. Я действую и двигаюсь дальше. Результаты меня не касаются. Меня не касается даже, хорошие они или плохие. Какими бы они ни были, пусть такими и будут – если они ко мне вернутся, я снова займусь ими. Или, точнее, случится так, что я снова займусь ими. В моих действиях нет чувства цели. Вещи происходят так, как происходят, не потому что я так делаю, а потому что я есть так, что они происходят. В действительности ничто никогда не происходит. Когда ум беспокоен, он заставляет [разрушительное и созидательное начало] танцевать, подобно тому как беспокойные воды озера заставляют танцевать луну. Это всё иллюзия, возникающая из ложных представлений.

Вопрос: Существую ли я в вашем мире также, как вы в моём?

Махарадж: Разумеется, вы есть и я есть. Но только как точки в сознании. Без сознания мы ничто. Это необходимо усвоить: мир держится на тоненькой ниточке сознания. Нет сознания – нет мира.

Вопрос: В сознании много точек, а миров так же много?

Махарадж: Возьмём, к примеру, сон. В больнице может быть много пациентов. Все они спят, все видят сны, каждый видит свой собственный личный сон. Эти пациенты не связаны друг с другом, не влияют друг на друга, у них только один общий фактор – болезнь. Таким же образом мы отделили себя в своём воображении от реального мира общего опыта и заключили себя в облако персональных желаний и страхов, образов и мыслей, идей и концепций.

Вопрос: Это мне понятно. Но в чём причина такого огромного разнообразия персональных миров?

Махарадж: Разнообразие не так велико. Все сны наложены на общий мир. До некоторой степени они формируют друг друга и влияют друг на друга. Изначальное единство действует несмотря ни на что. В корне всего этого лежит самозабвение (забытьё), незнание того, кто я есть.

Вопрос: В чём причина самозабвения?

Махарадж: Причины нет, потому что нет забывания. Состояния ума сменяют друг друга, каждое последующее стирает предыдущее. Память о себе – это одно состояние, забвение себя – другое. Они сменяют друг друга, как день и ночь. Реальность – за пределами обоих.

Вопрос: Но ведь должна быть какая-то разница между забыванием и незнанием. Я признаю, что не могу проникнуть в причину незнания, но забывание должно от чего-то зависеть.

Махарадж: Незнания не существует. Есть только забывание. Что особенного в забывании? Забыть так же просто, как вспомнить.

Вопрос: Разве не несчастье – забыть себя?

Махарадж: Такое же несчастье, как помнить себя постоянно. Есть состояние за пределами забывания и незабывания – естественное состояние. Помнить, забыть – всё это состояния ума, ограниченного мыслями и словами. Возьмём для примера концепцию рождения. Мне говорят, что я был рождён. Я не помню. Мне говорят, что я умру. Я этого не представляю. Вы говорите мне, что я забыл или у меня не хватает воображения. Но я просто не могу вспомнить то, чего не было, или представить то, что явно невозможно. Тела рождаются и тела умирают, но что мне до этого? Тела появляются и исчезают в сознании, а сознание само рождается во мне. Я есть жизнь, и мне принадлежат тело и ум.

Вопрос: У меня нет чувства, что мир – это ошибка.

Махарадж: Вы можете утверждать это только в конце поиска, не в начале. Конечно, когда вы различите и отпустите всё нереальное, останется только реальное.

Вопрос: А что-нибудь останется?

Махарадж: Реальное останется. Но не позволяйте словам запутать себя!

Вопрос: С незапамятных времён, в течение бесчисленных рождений я строю, совершенствую и украшаю свой мир. Он не совершенен, но и не иллюзорен. Это процесс.

Махарадж: Вы ошибаетесь. Мир не существует отдельно от вас. В каждый миг он – всего лишь отражение вас. Вы создаёте его, вы и разрушаете его. Ваша личная вселенная не существует сама по себе. Это просто ограниченная и искажённая проекция реального. В совершенствовании нуждается не эта вселенная, а ваш способ видения.

Вопрос: Как вы её видите?

Махарадж: Это сцена, на которой разыгрывается мировой спектакль. Качество представления – это всё, что имеет значение: не то, что говорят и делают актёры, а как они это говорят и делают.

Вопрос: Мне не нравится концепция игры. Я предпочитаю сравнивать мир со строительной площадкой, на которой мы строители.

Махарадж: Вы воспринимаете всё слишком серьёзно. Что плохого в игре? У вас есть цель только до тех пор, пока вы не обретёте целостность, до этих пор целью будет целостность, совершенство. Но когда вы обрели целостность изнутри и снаружи, стали самодостаточным, тогда вы наслаждаетесь вселенной, а не работаете на неё.
Нереализованным существам вы можете показаться усердным тружеником, но это их иллюзия. Кажется, что спортсмены совершают неимоверные усилия, но единственным их мотивом является игра и показ себя.

Вопрос: Вы хотите сказать, что Бог просто развлекается, совершает бесцельные действия?

Махарадж: Бог не только правильный и хороший, он ещё и красивый. Он творит красоту для наслаждения ею.

Вопрос: Но тогда его целью является красота!

Махарадж: Почему вы настаиваете на цели? Цель подразумевает движение, изменение, чувство несовершенства. Бог не стремится к красоте – всё, что он делает, прекрасно. Вы можете утверждать, что цветок пытается быть красивым? Он красив по самой своей природе. Бог – это само совершенство, а не попытка стать совершенным.
Удовольствия и боль сменяют друг друга. Счастье неколебимо. То, что можно искать и найти, не настоящее. Найдите то, что вы никогда не теряли, найдите неотъемлемое.

Вопрос: Я приёмный ребёнок. Я не знаю своего родного отца. Моя мать умерла, когда я родился. Мой приёмный отец, чтобы угодить моей приёмной матери, усыновил меня – почти случайно. Он простой человек – владелец грузовика и шофёр. Моя мать присматривает за домом. Мне двадцать четыре года. Последние два с половиной года я путешествую, потеряв покой, всё время в поиске. Я хочу жить правильной жизнью, святой жизнью. Что мне делать?

Махарадж: Поезжайте домой, займитесь делом своего отца, помогайте родителям, когда они постареют. Женитесь на девушке, которая вас ждёт, будьте преданным, будьте простым, будьте смиренным. Спрячьте свою добродетель, живите тихо. Пять чувств и три качества (гуны) – это ваши восемь ступеней Йоги. А "я есть" – Великое Напоминание. От них вы можете научиться всему, что хотите знать. Будьте внимательным, не прекращайте самоисследования. Вот и всё.

Вопрос: Если простая жизнь освобождает, то почему тогда все не освобождены?

Махарадж: Все находятся в процессе освобождения. Важно не какую жизнь вы живёте, а как вы её живёте. Идея просветления имеет важнейшее значение. Простое знание того, что такая возможность существует, полностью меняет мировоззрение. Оно действует, как горящая спичка в куче опилок. Все великие учителя действовали только так. Искра истины может сжечь гору лжи. Обратное тоже верно. Солнце истины сокрыто за облаком самоотождествления с телом.

Вопрос: Реализованный человек когда-нибудь спрашивает себя: "А я реализован?". Его удивляет, когда люди почитают его? Разве он не считает себя обычным человеком?

Махарадж: Не обычным и не исключительным. Просто чрезвычайно осознанным и любящим. Он воспринимает себя, не предаваясь самоописанию и самоотождествлению. Он не осознаёт себя отделённым от мира. Он и есть мир.
Реализованный человек лишён эго, он утратил способность отождествлять себя с чем-либо. Он лишён местоположения, он за пределами пространства и времени, за пределами мира. Он за пределами слов и мыслей.

Вопрос: Как так получилось, что каждый человек создаёт свой собственный мир?

Махарадж: Когда несколько человек спят, каждый видит свой собственный сон. Только по пробуждении возникает вопрос о различии снов и исчезает, когда становится понятно, что это были просто сны, нечто нереальное.

Вопрос: Даже сны имеют источник.

Махарадж: В памяти. И даже тогда то, что вспоминается – это просто ещё один сон. Память о ложном может сотворить только ложное. Сама по себе память не является чем-то плохим. Ложно только её содержимое. Помните факты, но забудьте мнения.

Вопрос: Что такое факт?

Махарадж: То, что воспринимается в чистом осознании и не затронуто желаниями и страхами, – это факт.

Вопрос: Почему так много напряжения в любви между мужчинами и женщинами?

Махарадж: Потому что счастье в такой любви занимает очень важное место.

Вопрос: Разве это так не во всякой любви?

Махарадж: Необязательно. Любовь может приносить боль. Тогда вы называете её остраданием.

Вопрос: Что такое счастье?

Махарадж: Счастье – это гармония между внутренним и внешним. С другой стороны, самоотождествление с внешними причинами – это страдание.

Вопрос: Как происходит самоотождествление?

Махарадж: Я, по своей природе, знает только себя. Из-за отсутствия опыта, всё, что оно воспринимает, оно принимает за себя. Получив достаточно ударов, оно учится бдительности и одиночеству. Когда правильное поведение становится нормой, сильное внутреннее побуждение заставляет его искать свой источник. Свеча тела зажжена, и всё становится ясным и ярким.

Вопрос: Почему жизнь так полна противоречий?

Махарадж: Это нужно, чтобы сломить гордость ума. Мы должны понять, насколько мы бедны и бессильны. Пока мы обманываем себя, воображая, чем мы являемся, что знаем, имеем или делаем, наше положение незавидно. Только в полном самоотречении есть шанс найти наше истинное бытие.

Вопрос: Почему такое значение придаётся самоотречению?

Махарадж: Такое же, как самореализации. Ложное "я" следует отбросить, тогда может быть найдено истинное Я.

Вопрос: То "я", которое вы называете ложным, для меня мучительно реально. Это единственное "я", которое я знаю. То, что вы называете истинным Я, – просто концепция, манера говорить, создание разума, привлекательный призрак. Я признаю, что моё обычное "я" не отличается красотой, но это моё собственное и единственное "я". Вы говорите, что я есть, или имею, другое "Я". Вы видите его? Оно для вас реально, или вы хотите, чтобы я поверил в то, что вы сами не видите?

Махарадж: Не спешите выносить суждения. Конкретное – не значит реальное, задуманное – не значит ложное. Восприятие, основанное на чувствах и упорядоченное памятью, требует воспринимающего, чью природу вы никогда не пытались исследовать. Уделите ей всё своё внимание, исследуйте её с любовной заботой и вы обнаружите такие высоты и глубины бытия, которые вам, погружённому в свой ничтожный образ себя, и не снились.

Вопрос: Мне говорили, что реализованный человек никогда не сделает ничего недостойного. Он всегда будет примером для других.

Махарадж: Кто определяет этот пример? Почему освобождённый человек обязательно должен следовать условностям? Как только он становится предсказуемым, он не может быть свободным. Его свобода – в том, что он свободен осуществить то, что нужно в данный момент, следовать необходимости ситуации. Свобода делать то, что нравится, – это настоящее рабство, а быть свободным делать то, что должен, что правильно, – это настоящая свобода.

Вопрос: И всё же должен быть какой-то способ определить, реализован человек или нет. Если их невозможно отличить друг от друга, то зачем тогда реализовываться?

Махарадж: Тот, кто знает себя, не имеет сомнений на этот счёт. И мнения других его не интересуют. Реализованный человек, раскрывший другим свою реализацию – редкость, и счастливы те, кто встретил его, потому что он сделал это для их блага.

Вопрос: Нас окружает такое множество бессмысленных страданий. Люди, нуждающиеся в помощи, не получают её. Представьте большую больничную палату, полную неизлечимо больными, которые мечутся от боли и стонут. Если бы вам дали право убить их всех и прекратить их страдания, вы бы сделали это?

Махарадж: Я бы предоставил им самим решать.

Вопрос: Но если их судьба – страдать? Как вы можете вмешиваться в судьбу?

Махарадж: Их судьба – это то, что происходит. Невозможно помешать судьбе. Вы имеете в виду, что жизнь каждого полностью предопределена при рождении? Что за странная идея! Если бы это было так, сила, которая определяет это, позаботилась бы, чтобы никто не страдал.

Вопрос: А причины и следствия?

Махарадж: Каждый миг содержит в себе всё прошлое целиком и создаёт всё будущее.

Вопрос: Но прошлое и будущее существуют?

Махарадж: Только в уме. Время находится в уме, пространство находится в уме. Закон причин и следствий тоже является просто концепцией. В действительности всё находится здесь и сейчас, и всё является одним. Множественность и различие существуют только в уме.

Вопрос: Однако вы кажетесь очень практичным человеком, прекрасно осведомлённым о том, что происходит вокруг вас. И всё-таки вы не можете сильно помочь другим.

Махарадж: Конечно, могу. И вы можете. Каждый может. Но страдания всё время возникают снова. Только сам человек может уничтожить в себе корень боли. Другие могут только облегчить боль, но не устранить её причину, которая состоит в бездонной глупости человечества.

Вопрос: Эта глупость когда-нибудь кончится?

Махарадж: В отдельном человеке – конечно. В любой момент. В человечестве, каким мы его знаем – через много-много лет. В творении – никогда, поскольку само творение уходит корнями в неведение. Материя – это само неведение. Не знать и не знать о том, что вы не знаете – вот причина бесконечного страдания.

Вопрос: Говорят, что есть великие аватары, спасители мира.

Махарадж: Они кого-нибудь спасли? Они пришли и ушли, а мир тащится дальше. Конечно, они сделали много и открыли новые измерения в человеческом разуме. Но говорить о спасении мира – преувеличение.

Вопрос: Существует так много теорий о природе человека и вселенной. Теория сотворения, теория иллюзии, теория сна и множество других. Какая верна?

Махарадж: Все верны, все ложны. Вы можете выбрать любую, какая вам больше нравится.

Вопрос: Вы, кажется, больше любите теорию сна.

Махарадж: Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое. Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты. Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремленны, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют
какую-то ценность, только если вы предельно устремленны. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.

Вопрос: Теория может быть ложной, а устремлённость – слепой.

Махарадж: Ваша устремлённость будет вести вас. Преданность цели свободы и совершенства поможет вам отбросить все теории и системы и жить мудростью и деятельной любовью. Теории могут помочь на начальной стадии, но затем их следует отбросить – чем быстрее, тем лучше.

Вопрос: Один йог говорит, что для реализации не нужна Йога восьми ступеней, что нужна только сила воли. Достаточно сконцентрироваться на цели с полной верой в силу чистой воли, чтобы легко и быстро обрести то, на что другим требуются десятилетия.

Махарадж: Концентрация, абсолютная вера, чистая воля! С такими качествами можно достичь чего угодно очень быстро. Эта Йога воли замечательно подходит опытному ищущему, который избавился от всех желаний, кроме одного. Ведь воля – это не что иное, как постоянство сердца и ума. С таким постоянством можно достичь всего.

Вопрос: Мне кажется, что этот йог имел в виду не только постоянство цели, проявляющееся в непрекращающемся поиске и внимании. Он имел в виду, что когда воля фиксирована на цели, никакой поиск и внимание уже не нужны. Сам факт проявления воли привлекает объект, на который она направлена.

Махарадж: Как бы вы это ни назвали: волей, постоянством цели или однонаправленностью ума, вы всё равно возвращаетесь к устремлённости, искренности и честности. Когда вы предельно устремленны, вы склоняете любое событие, любую секунду вашей жизни к своей цели. Вы не теряете время и энергию на другие вещи. Вы полностью посвящаете себя этому, называйте это волей, любовью или честностью. Мы сложные существа, внутри и вне нас всегда идёт война. Мы всё время противоречим сами себе, разрушаем сегодня то, что сделали вчера. Неудивительно, что мы влипли. Немного целостности изменит очень многое.

Вопрос: Что более могущественно, желание или судьба?

Махарадж: Желание определяет судьбу.

Вопрос: А судьба определяет желание. Мои желания определяются наследственностью и обстоятельствами, возможностями и случайностями, тем, что мы называем судьбой.

Махарадж: Да, можно сказать и так.

style="display:block"
data-ad-format="autorelaxed"
data-ad-client="ca-pub-8478597330039419"
data-ad-slot="1650302346">

 

Комментарии

Добавить новый комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Вы человек или робот?
Image CAPTCHA
Введите символы, указанные на картинке.