ПЕРЕЙТИ К ОСНОВНОМУ СОДЕРЖАНИЮ
Читайте нас в сетях!  Купить экипировку для эдиноборств Одежда для боевых искусств Купить форму для тренировок Зафолловить Кимоно, доги, ги, штаны для единоборств

Мелодия "Супер Марио" на баяне

 

Мелодия с разных уровней игры "Супер Марио" в исполнении на фортепиано:

 

Как играть мелодию "Супер Марио" на гитаре:

 

Super Mario Bros. (Супербратья Марио) — культовая видеоигра, выпущенная в 1985 году компанией Nintendo. Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. После падения продаж Mario Bros., выпущенной в 1983 году, появление Super Mario Bros. позволило быстро вернуть их на прежний уровень. Главный герой игры, Марио, стал символом компании Nintendo. Сейчас Марио является одним из самых известных вымышленных персонажей в мире.

 

Super Mario

 

Продажи


Super Mario Bros. — долгое время была самой продаваемой игрой в мире после «Тетриса». Всего было продано около 40 миллионов копий игры, что позволило ей попасть в «Книгу рекордов Гиннесса».

Игра занимает первое место в списке «200 величайших видеоигр своего времени» журнала EGM, дважды входила в список «100 игр всех времён» по версии сайта Imagine Games Network.

Разработчики игры


  • Сигэру Миямото (англ. Shigeru Miyamoto) — руководитель проекта, дизайнер;
  • Хироси Ямаути (англ. Hiroshi Yamauchi) — исполнительный продюсер;
  • Такаси Тэдзука (англ. Takashi Tezuka) — помощник руководителя;
  • Кодзи Кондо (англ. Koji Kondo) — композитор;
  • Лесли Свон (англ. Leslie Swan) — продюсер от «Nintendo of America».

О композиторе


Кодзи Кондо (яп. 近藤 浩治 Кондо: Ко:дзи, 13 августа 1960) — японский композитор и музыкант, известный своими саундтреками к видеоиграм компании Nintendo.

Super Mario
Кодзи Кондо

Кодзи Кондо родился в японском городе Нагоя в 1960 году. Интересоваться музыкой он стал с раннего возраста, сочиняя для развлечения простые мелодии.

В 1980 году Кондо узнал, что компании Nintendo требуется композитор для написания музыки к видеоиграм для новой игровой приставки Famicom (за пределами Японии более известной как Nintendo Entertainment System). Хотя Кондо и не планировал писать музыку к видеоиграм, он решил попробовать себя в этом деле, и в 1983 году поступил на работу в Nintendo.

На новой работе Кондо столкнулся с трудностями: выяснилось, что из-за технической ограниченности звукового чипа приставки для написания музыки ему придётся использовать только 4 инструмента (а точнее, 4 звуковых канала). И хотя вскоре специалистам компании удалось найти возможность для использования пятого канала, музыка композитора была на этой игровой системе серьёзно ограниченной.

После NES Кондо работал над музыкой к другим консолям Nintendo: SNES, Nintendo 64, Nintendo GameCube, Nintendo DS и, наконец, Wii. Сегодня он пишет свою музыку в CD качестве, благодаря тому что последние системы имеют гораздо более продвинутые звуковые характеристики.

Некоторые из известных саундтреков Кодзи Кондо к видеоиграм:

  • Duck Hunt (1984)
  • Golf (1984)
  • Famicom BASIC (1984)
  • Devil World (в соавторстве) (1984)
  • Soccer (1985)
  • Wrecking Crew (1985)
  • Kung Fu (1985)
  • Super Mario Bros. (1985)
  • Nazo no Murasamejo (1986)
  • The Legend of Zelda (1986, 1987)
  • Shin Onigashima (1987)
  • Yume Kōjō: Doki Doki Panic (изданная за пределами Японии как Super Mario Bros. 2) (1987)
  • Ice Hockey (1988)
  • Super Mario Bros.: The Lost Levels (изданная на территории Японии как Super Mario Bros. 2) (1986)
  • Super Mario Bros. 3 (1988, 1990)
  • Pilotwings (в соавторстве) (1990)
  • Super Mario World (1991)
  • The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991)
  • The Legend of Zelda: Link's Awakening (1993)
  • Super Mario World 2: Yoshi's Island (1995)
  • Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (в соавторстве) (1996)
  • Super Mario 64 (1996)
  • Star Fox 64 (в соавторстве с Хадзимэ Вакаи) (1997)
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998)
  • Super Smash Bros. (в соавторстве) (1999)
  • The Legend of Zelda: Majora's Mask (в соавторстве) (2000)
  • Super Smash Bros. Melee (в соавторстве) (2001)
  • Super Mario Sunshine (в соавторстве) (2002)
  • The Legend of Zelda: The Wind Waker (в соавторстве) (2003)
  • The Legend of Zelda: Twilight Princess (в соавторстве) (2006)
  • Super Mario Galaxy (в соавторстве) (2007)
  • Super Smash Bros. Brawl (в соавторстве) (2008)
  • Wii Music (в соавторстве) (2008)
  • The Legend of Zelda: Spirit Tracks (в соавторстве) (2009)

 

Игровой процесс "Super Mario Bros."


Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры — пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

Марио (или Луиджи) атакует противников, прыгая на них сверху (такой способ убивает грибы Гумба и временно нейтрализует черепах Купа, заставляя их прятаться в свои панцири) или ударяя по платформе, на которой находится противник, снизу. «Испугавшихся» черепах можно использовать как оружие против других врагов, подтолкнув панцирь впереди себя: разогнавшись, он сметает всех на своем пути, но когда встречает преграду, меняет направление и может ударить самого Марио. На некоторых врагов, например дикобразов Спини, нельзя запрыгивать, так как это ранит Марио. Их можно убить, выстрелив огненным шаром, пнув в них черепаху или ударом по платформе снизу. То же самое касается хищных растений, регулярно показывающихся из торчащих в земле труб. Некоторые из этих труб (по одной на уровень) являются проходом в бонусный уровень, подземелье, в котором можно найти небольшое количество монет, а заодно сократить путь до выхода с уровня. Также встречаются ростки, по которым Марио поднимается на облака, бонусный уровень, на котором большое количество монет и нет противников.

По пути Марио собирает монеты и бонусы, ударяя по блокам со знаком вопроса, а также выискивая секретные хранилища монет в кирпичных стенах. При наборе ста монет Марио получает дополнительную жизнь. За поверженных врагов начисляются очки, которые не приносят какой-либо практической пользы, а служат лишь для отражения мастерства игрока. При наборе 1 миллиона очков шестизначное табло увеличивается до семизначного. При последовательном поражении врагов одним черепашьим панцирем очки начисляются по возрастающей за каждого убитого: 500, 800, 1000, 2000, 4000, 5000, 8000 очков, а затем (при поражении восьмого персонажа) Марио начисляется дополнительная жизнь.

Среди бонусов может встретиться оранжевый гриб, взяв который, персонаж увеличивается в размерах, превращаясь в Супер Марио (англ. Super Mario). Если взять после этого цветок, то Супер Марио становится Огненным Марио (англ. Fiery Mario) и получает возможность стрелять огненными шарами, то есть поражать противника на расстоянии.

Если Супер Марио или Огненный Марио дотрагиваются до противника, то они возвращаются в стадию Марио. Если же противник ранит Марио или кончается время, выделенное для прохождения уровня, то игрок теряет одну жизнь и игра начинается заново (либо с начала уровня, либо с его середины). В уровнях, которые расположены в за́мках, погибший Марио начинает игру всегда с начала уровня.

Ещё один встречающийся в игре бонус — звезда. Она не «вырастает» из блока как гриб, а выскакивает из него и начинает перемещаться по синусоидальной траектории вперёд по направлению движения. Заполучив её, Марио становится на некоторое время неуязвимым для врагов: противники погибают от одного его прикосновения. На некоторых уровнях встречаются также бонусы в виде зелёного гриба «1-up», который добавляет Марио одну жизнь (гриб «1-up» движется и для того, чтобы его поймать, игроку приходится проявить сноровку).

Уровни


Игра состоит из восьми миров по четыре уровня в каждом. В первом уровне во всех мирах Марио находится на земле, во втором чаще всего под землёй, в канализации или под водой, в третьем уровне Марио ходит по гигантским грибам и прыгает по платформам, висящим в воздухе, в четвёртом уровне Марио попадает в замок. Во всех мирах, кроме третьего и шестого, Марио путешествует днём. В конце каждого четвёртого уровня, на мосту через озеро с лавой, Марио встречается с королём Купой (англ. King Koopa) — огромным черепаховидным драконом. Король Купа дышит огнем, а начиная с шестого мира — ещё и метает огромные молоты. Победить Купу можно двумя способами: дотронуться до топора, находящегося за Купой (тот перерубит трос и Король Купа упадёт в лаву), либо поразить короля Купу с безопасного расстояния огненными шарами (для этого нужно чтобы Марио находился в стадии Огненного Марио и весь путь через замок прошёл без потерь). В случае победы над Купой в первых семи мирах с помощью огня, выясняется, что это на самом деле переодетый простой враг, как черепаха, Гумба и т. д. После этого Марио встречает Тоада — жителя Грибного королевства, который говорит ему знаменитую фразу: «Thank you Mario! But our princess is in another castle!» (Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке!)

В игре существуют три секретных перехода, позволяющих быстро переместиться в другие миры. При попадании в секретную комнату на экране появляется надпись "Welcome to warp zone!" и номера миров, в которые можно перенестись. Первый из этих переходов расположен в конце уровня 1-2 за трубой, которая выводит из подземелья. Чтобы туда попасть, надо запрыгнуть на стену над трубой. Оттуда можно пройти во 2-й, 3-й и 4-й миры. Второй переход находится в начале уровня 4-2. Под стеной после первого моста находятся невидимые блоки. Взобравшись на них, необходимо разбить крайний левый кирпич, и тогда оттуда выползет стебель, по которому можно подняться наверх. Там находятся проходы на 6-й, 7-й и 8-й миры. Третий находится в конце уровня 4-2, для этого нужно идти по верху (аналогично 1-2) и достигнуть выхода на 5-й мир. Так же на уровне 4-4 есть ловушка: постоянно повторяющиеся три комнаты, пробегая через которые Марио снова попадает в них пока не закончится время. Секрет прохождения заключён в строении этих комнат: они разделены горизонтальными перегородками на "этажи" и выбраться из ловушки можно только пройдя первую комнату по низу, вторую по среднему "этажу", а третью - по верхнему.

Список врагов (в порядке появления в игре)

  1. Гумбы (Goomba) — грибы, служащие Королю Купе. Их можно убить прыжком сверху или огненным шаром.
  2. Купы (Koopa Troopa) — черепахи, от прыжка на голову они прячутся в панцирь, который можно толкнуть (будет катиться, отскакивая от стен и убивая всех на его дороге).
  3. Красные Купы — не отличаются от обычных, но при передвижении к пропасти не падают в нее, а возвращаются обратно. Часто встречаются на воздушных уровнях.
  4. Растения-Пираньи (Piranha plant) — вылезают из труб через равные промежутки времени.
  5. Летающие Купы (Koopa Paratroopa) — просто летают вверх-вниз или прыгают, как мячик, при прыжке на голову они превращаются в обычных Куп.
  6. Огненная палка — просто вращается.
  7. Огонь Короля Купы — летит на случайном расстоянии от земли по прямой.
  8. Король Купа/Боузер (King Koopa/Bowser) — черепахоподобный дракон, прыгающий вверх-вниз. Его можно либо столкнуть в лаву, либо поразить огненными шарами, находясь в состоянии Огненный Марио (при этом в первых семи мирах вместо Боузера появляются другие враги). Известен способ прохождения короля Купа в состоянии Большого Марио, при котором нужно получить ранение от короля, после чего пробежать сквозь него, воспользовавшись временной неуязвимостью. Начиная с мира 6-4, Король Купа дополнительно кидается молотами.
  9. Спруты (Bloopers) — медузы, передвигаются в воде рывками по траектории, вектор которой направлен на Марио.
  10. Чип-Чипы (Cheep-cheep) — рыбы, просто плывут по прямой, уязвимы только для огненных шаров.
  11. Прыгающие Чип-Чипы — быстро вылетают снизу, потом падают обратно по дуге. Могут быть уничтожены обычным прыжком сверху.
  12. Огненные шары (Bolgenoos) — выпрыгивают из лавы и падают обратно.
  13. Братья Молота (Hammer Bros.) — ходят на задних лапах, иногда прыгают и кидаются молотками, чаще всего ходят по нескольку.
  14. Лакиту (Lakitu) — летает на облаке и кидается дикобразами Спини, которые начинают перемещаться сами при столкновении с землёй. Можно убить обычным способом, но через некоторое время оно возвращается снова.
  15. Спини — спускаются из облака, на них нельзя прыгать.
  16. Buzzy — в отличие от черепах Купа имеют огнеупорный панцирь, который нельзя поразить огненными шарами, часто встречаются под землёй. Кроме того, в испуганном состоянии катятся быстрее черепах Купа.

После того, как игрок пройдет последний уровень восьмого мира, он получит возможность начать игру в более сложном режиме (Hard Mode), в котором грибы Гумбы заменяются на жуков Buzzy, а Растения-Пираньи вылезают из всех труб. При этом лифты становятся меньше. Если пройти игру уже в сложном режиме, то ничего не поменяется.

Бонусы и окружающие предметы


  1. Гриб — Превращает Обычного Марио в Большого Марио. Находится в кирпиче с вопросом.
  2. Огненый цветок — Превращает Большого Марио в Огненного Марио, давая ему возможность атаковать врагов на расстоянии при помощи огненных шаров. Также его можно найти в кирпиче с вопросом.
  3. Звезда — Даёт любому Марио неуязвимость и способность убивать врагов, проходя сквозь них, длительностью в несколько секунд. Найти её не так просто. Она находится в обычном либо невидимом кирпиче.
  4. Монета — В основном, находятся в подземелье в которое можно попасть через трубу, либо в кирпичах с вопросом. Собрав 100 монет, игрок получит одну дополнительную жизнь.
  5. Гриб жизни — Даёт одну дополнительную жизнь. Встречается крайне редко.
  6. Обычный кирпич — Находится на любом уровне. По ним можно ходить или разбивать (только в том случае если вы Большой Марио или Огненный Марио). Изредка в них можно найти спрятанные бонусы.
  7. Кирпич с вопросом — В нём всегда находится либо бонус либо монеты. Активируется с помощью удара головой.
  8. Кирпич монет — В нём находятся несколько монет. Выглядит точно так же, как и простой кирпич. За один удар из него выпадает одна монетка. Количество монет ограничено по времени - чем быстрее вы будете по нему бить, тем больше монет выбьете.
  9. Невидимый кирпич — В основном, там припрятаны серьёзные бонусы, так как найти этот кирпич очень сложно. Активируется, как и обычный кирпич, ударом головы.
  10. На некоторых уровнях есть растения, по которым можно забраться на секретные уровни.

Сиквелы игры


  • Super Mario Bros.: The Lost Levels (в Японии издавалась под названием Super Mario Bros. 2)
  • Super Mario Bros. 2 (в Японии издавалась под названием Super Mario USA)
  • Super Mario Bros. 3
  • Super Mario World (в Японии издавалась под названием Super Mario Bros. 4)
  • Super Mario 64

Ремейки игры


  • Super Mario All-Stars — сборник из ремейков четырёх первых игр серии Super Mario (включая японскую версию Super Mario Bros. 2) для платформы SNES. Обладает улучшенной графикой и звуком по сравнению с оригиналами.
  • Super Mario Bros. Deluxe — сборник из ремейков Super Mario Bros. и Super Mario Bros.: The Lost Levels (The Lost Levels доступна только для прохождения в многопользовательской игре) для Game Boy Color. Отличается от оригинала возможностью сохранения и продолжения игры после окончания всех жизней, графика и звук были перенесены из оригинала. (Источник "ВикипедиЯ")

Комментарии

Добавить новый комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Вы человек или робот?
Image CAPTCHA
Введите символы, указанные на картинке.